50 лет назад открыт десятый спутник Юпитера - Леда.

1fp

11 сентября 1974 года американский астроном Чарльз Томас Коваль, рассматривая фотографические пластинки, открыл десятый спутник Юпитера. Спутник получил свое название в честь Леды – царицы Спарты и мифов Древней Греции. На сегодняшний день известно, что у Юпитера 67 спутников. Леда является одним из самых маленьких спутников планеты.

Орбита Леды находится на расстоянии 11 миллионов километров от самой крупной планеты в Солнечной Системе – Юпитера. Диаметр Спутника составляет около 20 км. Средняя температура: -149 °C.

Леда делает один оборот вокруг Юпитера за 240 дней и 12 часов. Изучив поверхность спутника, учёные пришли к выводу, что он может содержать небольшое количество льда, аммиака и метана.

Подготовила: научный сотрудник Ивашкова М.Е.