Трубчевскому планетарию 30 лет. «Космические» гости планетария.

1fp

На снимке: Космонавт Соловьёв В.А. на отдыхе в Трубчевске. Октябрь 1997 г.

В предыдущей статье мы подробно описали открытие Трубчевского планетария. Сегодня мы расскажем о его знаменитых посетителях.

Много лет с планетарием сотрудничают лётчики-космонавты, Герои Советского Союза: Владимир Алексеевич Соловьёв и Виктор Михайлович Афанасьев. Ими были подарены уникальные космические фотографии из личной коллекции для украшения стендов вестибюля Трубчевского планетария и богатый видеоматериал о космосе и астрономии.

Соловьёв Владимир Алексеевич - космонавт № 56, лётчик-космонавт СССР № 57. Учёный и конструктор, доктор технических наук. Дважды герой Советского Союза. За два рейса в космос Владимир Соловьёв налетал 361 день 22 час 49 минут 56 секунд. 8 раз выходил в открытый космос. Продолжительность работы в открытом космосе составляет 31 час 40 минут. В. А. Соловьев несколько раз приезжал в наш город отдохнуть от космических дел у своих друзей Щегловых. Он запомнился трубчанам своей простотой, мягкостью, деликатностью.

В книге отзывов Трубчевского планетария хранится отзыв космонавта В.А.Сольвьёва:

От всей души желаю Музею Планетарию процветания и успехов.

Мне было очень интересно!

Лётчик космонавт, руководитель полётов Сольвьёв В.А. 17.10.1997г.

1fp

Лётчик-космонавт СССР Соловьёв В.А. и Поленов В. – внук худ. Поленова – в гостях у трубчан.

Виктор Михайлович Афанасьев – Звёздный Сын Брянщины. Совершил 4 полёта в космос. Их продолжительность составляет 555 суток 18 часов 34 минуты 26 секунд. 7 раз выходил в открытый космос. Продолжительность работы в открытом космосе составляет 38 часов 33 минуты. Лётчик – испытатель ГК НИИ ВВС им. В.П.Чкалова. Освоил более 40 типов самолётов и их модификаций, выполнил 37 прыжков с парашютом. Имеет общий налёт более 2000 часов.

В.М. Афанасьев с официальным визитом в качестве почётного гостя 4 раза посещал г. Трубчевск в дни проведения праздника «На Земля Бояна». Останавливался на ночлег у своего друга, первого и единственного командующего авиацией Сухопутных войск Вооруженных сил нашей страны Героя Советского Союза Виталия Егоровича Павлова в д. Белоголовичи.

В.М. Афанасьев оставил такие строки в книге отзывов Трубчевского планетария:

Процветания и долгих лет жизни планетарию.

Без дум и мечты о звёздах не будет движения вперёд.

Спасибо сотрудникам планетария, которые рассуждают о Вселенной и дают напутствие к мечте!

Лётчик-космонавт СССР №70 Афанасьев В.М. 22.07.2008г.

1fp

В.М.Афанасьев и коллектив планетария (слева-направо): Ковалёв А.А.(инженер планетария), Л.Н.Жучкова (директор Брянского планетария), В.М.Афанасьев (космонавт), Т.А.Обыдённова (директор Трубчевского музея и планетария), И.С.Лопаткина (научный сотрудник планетария).

Подготовила: научный сотрудник Ивашкова М.Е.